Гарантийные сроки на товар в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
В соответствии с этим законом:
-
Гарантийный срок — это срок, в течение которого продавец или изготовитель обязуется обеспечить бесплатный ремонт или обмен товара в случае выявления дефектов, возникших по вине производителя. Он начинается с момента передачи товара потребителю. В течение этого периода, в случае обнаружения дефектов или несоответствия товара заявленным характеристикам, потребитель имеет право на бесплатный ремонт или замену товара.
-
Срок гарантии должен быть установлен изготовителем или продавцом. Он может быть различным для разных видов товаров и услуг.
-
Если гарантийный срок не установлен, то он считается равным двум годам.
-
В случае выявления недостатков товара в течение гарантийного срока, потребитель имеет право требовать от продавца (изготовителя) его бесплатного устранения, замены на аналогичный товар или существенное снижение цены. При этом, продавец или изготовитель должны принять на себя ответственность за доказательство отсутствия дефекта на момент передачи товара, если в течение 6 месяцев после передачи товара дефект обнаружен.
Важно отметить, что гарантийные обязательства могут быть расширены или уменьшены договором между сторонами, и в некоторых случаях производители предоставляют дополнительные гарантии, называемые «расширенными».
В случае, если обнаружение дефекта произошло после истечения гарантийного срока, потребитель может воспользоваться правами предусмотренными гражданским законом, включая право на ремонт или замену товара за счет продавца или изготовителя, если дефект возник по вине последнего.