Право потребителя на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней является одной из гарантий, предоставляемых потребителям по закону о защите прав потребителей.
Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Согласно данному праву, потребитель имеет возможность обменять товар, который был приобретен у продавца, на аналогичный товар надлежащего качества, если первоначально приобретенный товар не подошел потребителю по какой-либо причине.
Срок для осуществления права на обмен составляет 14 дней с момента получения товара потребителем.
В этот период потребитель может вернуть товар продавцу и требовать его замены на аналогичный товар того же качества, либо на товар другой марки, модели, размера, расцветки и т.д., но сопоставимой стоимостью.
При этом требуется, чтобы товар был в надлежащем состоянии и имел сохраненный товарный вид, а также не использовался и не был подвергнут никаким изменениям или повреждениям. Обмен товара может осуществляться, если товар не был в использовании и сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и упаковка.
Право на обмен не распространяется:
на определенные виды товаров, которые могут быть исключены по законодательству (например, товары, которые были изготовлены или приобретены по индивидуальному заказу, товары быстрого расхода и прочее).
При обмене товара надлежащего качества потребитель имеет право выбрать один из следующих вариантов:
1. Замена товара на аналогичный надлежащего качества.
2. Обмен товара на другой товар с доплатой или с возвратом разницы в цене.
3. Возмещение денежных средств за товар.
Продавец обязан предоставить потребителю информацию о его праве на обмен товара, а также о процедуре осуществления этого права. При обмене товара потребитель может попросить оформить соответствующий акт на обмен товара.
В случае, если продавец отказывает потребителю в обмене товара надлежащего качества без достаточного основания (например, нарушает указанные сроки или требования к товару), потребитель имеет право обратиться в суд или уполномоченную организацию (например, Роспотребнадзор) для защиты своих прав.