Статья 22 Закона о защите прав потребителей устанавливает сроки для удовлетворения требований потребителя.
В соответствии с этой статьей, продавец, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, а также импортер должны удовлетворить требования потребителя в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Это означает, что если потребитель обратился с требованием о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы, продавец (или другая сторона) должен выполнить это требование в течение 10 дней с момента его предъявления.
Этот срок установлен для обеспечения быстрого и эффективного рассмотрения требований потребителей. Он позволяет потребителю получить свои права защищены в разумные сроки и, при необходимости, получить компенсацию за некачественный товар.
Важно отметить, что в законе также могут быть установлены и другие сроки для удовлетворения других требований потребителя. В любом случае, соблюдение этих сроков обязательно для сторон, и в случае их нарушения потребитель имеет право обратиться в суд для защиты своих интересов.
Срок удовлетворения требований потребителя может зависеть от различных факторов, включая характер и сложность требований, наличие доказательств и подтверждающих документов, а также от действий и решений уполномоченных органов и судов.
В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей», продавец обязан рассмотреть претензию потребителя и дать на нее ответ в течение 30 дней с момента ее получения. В случае необходимости проведения экспертизы или иных мероприятий, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 90 дней.
Если потребитель не согласен с решением продавца или поставщика товара (работы, услуги), он имеет право обратиться в уполномоченные органы защиты прав потребителей или в суд. В таких случаях срок удовлетворения требований потребителя может продлиться и зависит от работы и загруженности этих органов и судебных инстанций.