Право на отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата денежных средств возникают у покупателя в случае обнаружения недостатков товара. Покупатель вправе предъявить требование о возврате уплаченных за товар денежных средств продавцу.
В соответствии со статьей 474 Гражданского кодекса Российской Федерации, покупатель обязан вернуть товар продавцу в случае отказа от договора купли-продажи. При этом, затраты на возврат товара с недостатками несет продавец.
Таким образом, если покупатель обнаруживает недостатки товара и решает отказаться от исполнения договора купли-продажи, продавец должен возвратить денежные средства, уплаченные за товар. Покупатель, в свою очередь, обязан вернуть товар с недостатками продавцу на его требование и за его счет.
Для осуществления возврата товара в связи с недостатками, потребитель может выполнить следующие шаги:
1. Проверить товар наличие недостатков и убедиться, что они не были вызваны неправильной эксплуатацией или повреждением со стороны потребителя.
2. Составить письменное заявление о возврате товара в связи с недостатками, в котором указать детали ситуации, тип недостатков и требования к возврату.
3. Принести или отправить товар в место покупки или сервисный центр, где его можно проверить на наличие недостатков.
4. Предоставить письменное заявление вместе с товаром и документами, подтверждающими покупку (чек, гарантийный талон и т.д.)
5. Дождаться решения места покупки или сервисного центра по вопросу возврата товара.
6. В случае положительного решения, получить замену товара, его ремонт или возмещение стоимости.
7. Если продавец отказывается удовлетворить претензии потребителя, можно обратиться в соответствующие надзорные органы или суд.